27 год я работаю в школе, с детьми, из них 6 лет являлась заместителем директора по воспитательной работе. Школа – это удивительная страна. Страна, в которой каждый день не похож не предыдущий, страна, в которой, каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. В школенет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители страны «школа» - дети.Дети – суровые критики, они остро чувствуют фальшь, их невозможно обмануть. Любая фальшь будет сразу же замечена,они будут разочарованы, поранятся их юные души. Поэтому переступая порог школы, я стараюсь забыть о своих семейных проблемах и тревогах, вхожу в класс с доброй улыбкой и просветленной душой. Я к школе приросла душой, я не мыслю другой жизни. Мне работа приносит радость, дети общаются со мной, и я думаю, что они тоже испытывают радость от совместного творчества.Я иду в ногу с прогрессом, разбираюсь в компьютере, выхожу в интернет. Консультируюсь у детей, и они спрашивают совета у меня. И я учусь. Учусь все время. И мне нравится учиться. Мои отношения с детьми– это радостная дружба, полная доверия и фантазии. Учить и воспитывать детей – это огромное счастье!Уроки, часы общения, мероприятия, а вместе с ними всегда масса впечатлений, теплоты, положительных эмоций от общения с воспитанниками. Дети всегда непосредственны, непредсказуемы, у них открытые сердца, они любопытны, талантливы. Рядом со мнойработают настоящие единомышленники. Мы с коллегами стараемся сделать так, чтобы пребывание воспитанников в школе было интересным, насыщенным, чтобы каждый прожитый день был праздником. Чтобы свободные минутки были заполнены, чтобы дети не скучали. Для этого проводим игры, конкурсы, праздники, соревнования. Дети также вкладывают в подготовку мероприятий свой труд, свою фантазию, частичку своей души. Я всегда пытаюсь научить воспитанника тому светлому и доброму, что умею сама; отдаю им частичку себя, стараюсь быть другом, советчиком, всегда готова придти им на помощь и объясняю, что надо делать, если кому-то плохо. Я много общаюсь с детьми на переменах, после уроков,при случайных встречах вне школы, они приходят ко мне домой. Это общение в неформальной обстановке способствует установлению более тесного контакта.Каждый день общения с ними приносит радость и душевное удовлетворение. В их глазахможно увидетьокеан мыслей и сотни « почемучных» вопросов.Они – продолжение моих мечтаний, моихнадежд, моих убеждений.Ведь дети – самые лучшие, самые рассудительные, самые внимательные и добрые. Детям есть, где приложить свои способности:они не только посещают занятия кружков и секций, но и активны во всех мероприятиях, проводимых в школе;выступают с сообщениями, докладами, презентациями на уроках, конференциях. Участвуют во всесоюзных , муниципальных конкурсах, викторинах, Интернет - проектах. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью. Чтоб не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей придерживаюсь взглядов:
Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной
судьбе ребенка.
Признание равенства учителя и ребенка в правах сотрудничества.
Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу
Долготерпение в работе с воспитанниками и их родителями.
Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих воспитательно-образовательный процесс принуждения.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Уважать его мнение, но обязательно показывать,в чем он не прав.
Я уверена, что не ошиблась в выборе профессии. Почти всегда чувствую удовлетворение, анализируя свою деятельность, получая оценку воспитанников и их родителей, коллег. Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо- слова Бернарда Шоу:
«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям».